НОВЫЙ ДАТЧИК АБС НА МАЗАХ
Недавно на «МАЗах» начали внедрять новый электронный комплекс – систему курсовой устойчивости (СКУ). Она предотвращает опрокидывание автомобиля и способствует поддержанию курса, увеличивая тем самым шансы водителя и пассажира выжить в опасной ситуации на дороге.
СКУ особенно полезна на скользких поверхностях или при выполнении резких маневров, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознает угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать автомобиль на правильной траектории.
– Система курсовой устойчивости тесно взаимосвязана с АБС, – разъясняет ведущий инженер-конструктор отдела электрооборудования и электронных систем УГК ОАО «МАЗ» Вячеслав Ярмолинский. – СКУ представляет собой комбинацию двух стабилизирующих функций: контроля траектории и программы стабилизации от опрокидывания. Обе функции воздействуют вместе, особенно при условиях движения автомобиля по дороге со смешанным коэффициентом сцепления, где транспортное средство может иметь избыточную поворачиваемость и опрокидывание, а также одновременно складывание.
Программа стабилизации от опрокидывания использует тормозное и тяговое вмешательства для снижения скорости автомобиля и для установления некритичных лимитов боковых ускорений. Эта программа в основном срабатывает в условиях смешанного и высокого коэффициентов сцепления и уменьшает риск опрокидывания в различных режимах движения и конфигурациях автомобиля. Она снижает скорость автомобиля для стабилизации в ограничениях некритичных боковых ускорений.
По внедрению этой системы Минский автозавод работает сразу с тремя производителями: Knorr-Bremse (Венгрия), Wabco (Германия) и отечественным «Экраном» (г. Борисов). Первый опытный образец комплекта системы курсовой устойчивости белорусского производства установлен на автомобиль МАЗ-5440С9 испытательного центра и передан в распоряжение ОАО «Экран» для проведения наладочных работ. После этого предстоит выполнить комплекс необходимых работ по испытаниям и сертификации системы.
– На сегодняшний день разработана конструкторская документация на установку СКУ для широкого перечня автотехники из числа программы выпуска ОАО «МАЗ», – добавил В. Ярмолинский.
И работа в этом направлении активно продолжается, поскольку с 1 июля текущего года наличие такой системы в транспортном средстве стало обязательным требованием для автотехники экологического класса Евро-5, поставляемой в Украину. А с 2020-го такое же условие будет действовать и для автомобилей, производимых или ввозимых на территорию стран Таможенного союза.
Вернуться к списку